СОСНОВСКИЙ, Константин Петрович (1861 - после 1916) – действительный статский советник, археолог-любитель, действительный член Курской губернской учёной архивной комиссии (ГУАК).
Окончил Петербургский Технологический институт со степенью инженера-технолога. Затем на государственной службе по акцизному ведомству в
губерниях.
С 1886 г. в Тульской.
С 1893 г. в Калужской.
С 1895 г. в Херсонской.
С 1900 г. в Енисейской.
С 1905 г. а области войска Донского.
С августа 1907 г. - управляющий акцизными сборами в Курской.
Здесь он сразу вступает в Губернскую учёную архивную комиссию, избирается в правление и принимает самое активное участие в её работе.
Поначалу Сосновский участвует в отборе документальных материалов для исторического архива при ГУАК, публикует их обзор. Затем описывает оригинальный (рубленый из дерева) храм Покрова Пресвятой Богородицы в с. Макарьевке Льговского уезда и особенно хранящуюся там старинную церковную утварь (XVIII–XIX вв.). Новацией для краеведения, стала его высококачественная фотография иконостаса макаровской церкви. После массового разрушения большевиками храмов в 1920-х – 30-х гг. описание и фотография - единственные уцелевшие свидетельства церковной археологии.
Сосновский провёл рекогносцировочную экспедицию по Обоянском уезду, где надо было выбрать археологические объекты, подходящие для стационарных раскопок.
На протяжении 8 дней в июне 1909 г. он обошёл и объехал верхом 32 археологических местонахождения от истока р.
Псёл до с. Белого Суджанского уезда — городища, селища, курганные группы и особенно трудные для визуального обнаружения “поля погребальных урн” (бескурганные могильники). Выкупил у местных жителей целый ряд случайных находок, древних монет, образцов оружия и иных вещей курганно-городищенского круга. Записал рассказы крестьян об этих памятниках старины.
Главным результатом работы Сосновского стала “Археологическая карта бассейна р. Псла в пределах Обоянского уезда”. Она практически полностью отвечает современным требованиям к такого рода научным документам — по точности и полноте описания, перспективной системе условных обозначений разных типов памятников (вплоть до числа насыпей в курганных группах).
Решающую роль сыграл Сосновский в издании материалов гочевских раскопок ГУАК 1909 г. под руководством Д. Я.
Самоквасова. В 1915 г. по материалам экспедиции, отредактированных полевых записей и выправленных Сосновским рисунков вещей самых богатых могильных комплексов, вышли в свет “Дневник раскопок в окрестностях с. Гочева...” и большеформатный “Атлас гочевских древностей...” Эти издания до сих пор (2002) держат своеобразный рекорд по частоте цитирования и повторного репродуцирования археологами-славистами.
В 1910 г. Сосновский выезжал на место случайной находки так называемого “щигровского сфинкса” — цельной глыбы песчаника, похожей на стилизованного коня или верблюда. Фигура, принятая было за статую, изваянную древним человеком, оказалась игрой природы. Ныне (2015) "щигровский сфинкс" можно лицезреть у входа
краеведческого музея.
Историко-краеведческие мероприятия Сосновский успешно сочетал с выполнением своих служебных обязанностей по акцизу. В Курске он получил чин действительного статского советника, несколько орденов, включая Св. Владимира III ст., и денежных наград от министра финансов.
В марте 1914 г. его перевели “на таковую же должность” в Лифляндское акцизное управление и там его следы теряются.
Перед отъездом из Курска Сосновский позаботился, чтобы раскопки на Гочевском курганнике не прекратились. Он выхлопотал у ИАК (историко архивная комиссия), открытый лист и денежное пособие для продолжения работ.
Соч.: Храм Покрова Пресвятой Богородицы в с. Макаровка Льговского уезда; Городища и курганы в бассейне верхнего течения реки Псла в пределах Обоянского уезда Курской губернии // Труды Курской ГУАК. Вып. 1. Курск, 1911; Щигровский сфинкс (каменная фигура в Курском музее) // Труды Курской ГУАК. Вып. 2. Курск. 1914 (в соавт. с А. Н. Кобылиным).
Ист.: С. П. Щавелев. "К. П. Сосновский и его археологические работы в Посеймье" // Проблеми раньослов’янської i давньоруської археології Посейм’я. Білопілля, 1994.